Плюсы и минусы Надземного экспресса.

22 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Плюсы и минусы Надземного Экспресса.

Как Вы знаете, в этом году, прямо перед нашим домом, должна появиться эстакада и остановочный павильон Надземного экспресса.
Каковы плюсы и минусы этого проекта для нашего дома?

Удобство транспортного сообщения. Действительно, транспортное сообщение для нашего дома улучшится. Фактически возле дома появится станция метро.
Шумовая ситуация. Представим себе почти невозможное, а именно то, что у нас под окном окажется транспорт типа ЛРТ западного образца. Хотели как лучше, а получилось НЕ как всегда.

Этот вид транспорта действительно бесшумен и не создает никаких вибраций.

Отметим, что в Южном Бутове – это не так. Легкое метро в форме поездов «Русич» является настоящим проклятием всех окрестных домов.
При наличии современного рельсового транспорта на эстакаде шумовая ситуация может и улучшится! Эстакада выступит в качестве шумозащитного экрана и наконец, наши мечты о снятии 52 маршрута трамвая могут стать реальностью.

Стоимость квартир. Квартиры в нашем доме упадут в цене и станут значительно менее ликвидными во время всего периода строительства. Совокупная потеря капитализации для жильцов нашего дома будет измеряться десятками миллионов долларов и составит не менее тысячи долларов с квадратного метра. Если транспорт будет действительно современным, то после окончания строительства стоимость жилья восстановится.

Эстакада закроет вид на проспект Ветеранов для жильцов нижних четырех этажей. Аллея перед нашим домом будет уничтожена.

Yureva
Аватар пользователя Yureva
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 7 месяцев назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Хочу обратиться ко всем жителям нашего и соседних домов! В дополнение ко всему сказанному Игорем Д.,можно лишь отметить, что рассуждать о возможных минусах и иллюзорных плюсах в нашем случае просто опасно! Нужно действовать и действовать сообща! Позиция обывателя, что все уже решено, что ничего нельзя изменить неверная позиция! Нужно принять самое активное участие в слушаниях по надземному экспрессу и потребовать других- альтернативных проектов! Почему обсуждается только вариант прохождения пути надземного экспресса, предложенный ОАО \" Надземный экспресс\"?, а что другие варианты не рассматривались?! Более талантливых авторов, которые беспокоятся не только о своих интересах, а учитывают интересы и пожелания большинства людей, для которых собственно и затеянно это \"строительство века!!? Если -да, то почему мы обсуждаем только один вариант!? Так и хочется призвать словами Юлиуса Фучика: \"Люди ! будьте бдительны!!\" С уважением, Р.С.

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Вот и дожили, до общественных слушаний в Кировском районе! А 5 февраля 2008 года, слушания будут проходить в Красносельском районе.
Какие выводы? Слушания являются лишь формально необходимой процедурой принятия окончательного решения о строительстве. Мнение жителей района будет \"учтено\"(!!!), но не принято, как основное... А если общество против, то для кого этот Надземный Экспресс?! Почему из всех возможных вариантов развития транспортной инфраструктуры (против чего никто не возражал), выбран самый \"болезненный\" вариант, по пр.Ветеранов? Единственными весомыми аргументами за строительство НЭ были- экономия средств и амбициозные заявления: \"впервые в России\"! Но предлагаемый проект не выдерживает никакой критики, даже обывателя, далекого от технических экспертиз. Например,руководствуясь формальной логикой,становиться понятно, что пассажиропоток на 90% будет двигаться до ст.метро пр.Ветеранов, но эта станция уже сегодня перегружена,а что будет после ввода в эксплуатацию квартала Балтийская Жемчужина (где будет жить более 35 тыс. жителей)?
Из принятой концепции развития метрополитена, видно, что строительство Красносельско-Калининской линии - от строящейся станции \"Черниговская\" (\"Московские ворота-2\"), до новой станции \"Казаковская\", запланированно на 2013-2015гг.,в то время, как предполагаемый срок строительства первой очереди Б. Жемчужины 3-6 лет. Т.е., дома будут построены, а транспортная инфраструктура нет. Вот и нашло правительство СПб быстрый и дешевый способ выполнить свои (международные) обязательства! Но никто не ездит со стороны Петергофского шоссе до м.пр.Ветеранов!!! Это неудобно, да и большой крюк!!!

alexander_7
Аватар пользователя alexander_7
Не в сети
Последнее посещение: Никогда назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Я вижу только один плюс - мы против, а всё остальное есть БОЛЬШОЙ МИНУС.

Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Очередное уничижительное описание слушаний в Кировском районе http://pk.kurier.spb.ru/nomer/2008005/st3.shtml

Мне почему-то кажется, что автор этой милой заметки наш обожатель ТУ2 или Владимир Федоров.

Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Глубокоуважаемая Валентина Ивановна!

Мы, жильцы дома 130 по проспекту Ветеранов, считаем проект «Надземный экспресс» несоответствующим требованиям, как здравого смысла, так и обычной человеческой нравственности.

Первое, что хотелось бы отметить, это не проработанность проекта. Так, например, на схеме, демонстрирующейся на общественных слушаньях, отсутствует наш дом и дом по проспекту Ветеранов 122. Но эти два дома построены в 2004 году. Как мы можем доверять проектировщикам, если даже карты, которыми они пользуются, устарели на пять лет?

Второе, нам говорят, что проект «Надземный экспресс» имеет преимущества по сравнению с обычным метрополитеном по стоимости строительства. Очевидно, что это не так.

Так в только, что принятой программе развития петербургского метрополитена до2020 года средняя стоимость строительства одного километра подземных путей равна 5 млрд. рублей или 343, 6 млрд. рублей на 70 километров. Кажется, что НЭ значительно дешевле: 29 млрд. рублей на 30 километров маршрута. Но обычное тяжелое метро позволяет осуществлять перевозки с интенсивность 60 тысяч человек в час для часа пик, в то время как из буклета проекта «Надземный экспресс» мы узнаем, что поезда «Надземного экспресса» рассчитаны на перевозку до 17 тысяч человек в час в период максимальных загрузок. Мы видим, что расходы на строительство в пересчете на одного пассажира примерно равны, но на деле строить обычное традиционное метро значительно более рационально. Действительно, загрузка в 60 тысяч человек в час достигается на Кировско –Выборгской линии метрополитена уже сразу после станции «Автово», в то время как «Надземный Экспресс» будет работать с максимальной нагрузкой только в непосредственной окрестности станции метро «Проспект Ветеранов».О какой загрузке даже в 15 тысяч человек в час можно говорить в Стрельне, если все население Стрельны не составляет и 20 тысяч?

Сразу скажем, что имеющуюся на сегодня трассировку Надземного экспресса с точки зрения максимизации пассажиропотока мы считаем оптимальной. Другое дело, что «Надземный экспресс» не нужен городу в принципе.

Рассмотрим трассу надземного экспресса, начиная со Стрельны.

Конечная остановка в Стрельне находится около Константиновского дворца в солидном отдалении от жилых районов. Население Стрельны мене 20 тысяч человек и почти все эти люди живут на расстоянии более двух километров от конечной станции «Надземного экспресса». Если проектировщики «Надземного экспресса» полагают, что строящийся Дворец Конгрессов в Стрельну будут ездить на «НЭ» то, проектировщикам явно отказывает чувство реальности. Действительно, нелепо было бы предположить, что гости и участники мероприятий в Константиновском дворце будут добираться до места не на легковом автомобиле, а на метро до конечной станции пропект Ветеранов и далее на «Наземном Экспрессе». Заставить отказаться гостей будущего дворца конгрессов от использования автомобиля, а вместо этого принудить их передвигаться на метро и «НЭ» можно только административно-репрессивными методами.

Трасса «НЭ» в районе «Балтийской жемчужины» также не выдерживает никакой критики. 35 тысяч человек, которые будут там проживать, очевидно, ввиду своего не самого худшего материального положения, предпочтут автомобиль. Заставить их пользоваться общественным транспортом можно только с помощью создания совсем невыносимой дорожной ситуации в районе Проспектов Стачек и Маршала Говорова. Основной пассажиропоток «Балтийской жемчужины» будет сосредоточен по направлению на центр города, а не в район «Купчино» и «Обухово», как, наверное, думают проектировщики «Надземного Экспресса». Но трасса «НЭ» экспресса в районе «Балтийской жемчужины» проложена в направлении обратном от центра. Человек, желающий из района «Балтийской Жемчужины» попасть в центр сначала должен ехать в направлении от центра на поезде НЭ! Затем должен ехать на восток до проспекта Ветеранов и только потом на метро в центр! Желающий попасть в центр из «Балтийской Жемчужины» вынужден будет делать около семи километров крюка! Зачем нужен такой общественный транспорт?

Далее трасса НЭ экспресса имеет два функционально различных участка. Функция первого от улицы Пионерстроя, до метро «Проспект Ветеранов» – это подвозка к метро. Функция второго – метро «Проспект Ветеранов» – «Обухово» - связь южных районов города.

Жителей района, расположенного вдоль проспекта Ветеранов, заставить предпочесть НЭ экспресс маршрутке можно только репрессивными мерами. Остановки НЭ редки, средняя скорость НЭ 40 км в час ниже средней скорости передвижения маршрутного такси. На проспекте Ветеранов нет пробок. Только избавившись от маршруток, которые имеют обыкновение в целях удобств пассажиров заезжать вглубь жилых микрорайонов, можно добиться наполняемости поездов НЭ!

Более того, многим жителям этого района в центр удобнее добираться через станции «Кировский район» и «Автово». НЭ повезет к метро «проспект Ветеранов» - вторую по пассажиропотоку станцию петербургского метрополитена. Сейчас эта станция перегружена, если НЭ добавит еще даже несколько тысяч пассажиров, на станцию будет не войти не только в часы пик, вообще никогда!

Здесь следует сказать и несколько слов о комфорте. Допустим, что поезда НЭ следуют с интервалом в две минуты и состоят из трех вагонов, так, как это показано на рекламном ролике ОАО «Надземный экспресс». Но тогда наполняемость каждого вагона составит двести человек в часы пик! Такая загрузка является явно чрезмерной даже для гораздо больших вагонов обычного метрополитена! О каком комфорте может идти речь? Иметь кондиционер в вагоне конечно неплохо, но в современном общественном транспорте люди не должны ездить как сельди в бочке! Лучше установить в каждое маршрутное такси по кондиционеру, чем пытаться реализовывать проект, который в часы максимальных загрузок уже на стадии проекта предполагает отношение к пассажирам как к скоту!

Проект на участке улица Пионерстроя - метро «Проспект Ветеранов» имеет следующие существенные недостатки: большие интервалы между остановочными павильонами; сложность пересадки на поезда обычного метрополитена; чрезмерную загруженность станции «Проспект Ветеранов»,; низкую конкурентоспособность нового вида общественного транспорта по сравнению с маршрутными такси. Как следствие, неизбежно административного ограничение работы маршрутных такси в целях повышения наполняемости поездов НЭ.

На участке «Проспект Ветеранов» - станция «Обухово» проект также имеет целый ряд существенных недостатков; большое расстояние между остановочным павильоном НЭ и станцией метрополитена «Ленинский проспект»; отсутствие пересадки между НЭ и железнодорожными путями электричек Лиговского направления; неудобную пересадку с Московско-Петроградской линией и т.д. Наличие всех перечисленных недостатков делает проект НЭ совершенно непригодным для его воплощения в реальность.

Проект НЭ не может быть воплощен в жизнь еще по целому ряду обстоятельств, из которых наиболее существенным является нравственный аспект. Городское правительство не имеет нравственного права затевать строительство очередного рельсового транспорта, не решив проблем с уже действующим городским рельсовым транспортом – трамваем. Шумность трамвая по такому важному параметру, как интенсивность звукового давления превосходит предельно допустимые нормы, установленные российским санитарным законодательством, в сотни раз. Тем не менее, городское правительство в лице комитета по транспорту продолжает эксплуатацию этого вида общественного транспорта, наносящего существенный урон здоровью людей, живущих вдоль трамвайных путей. Теперь другой трамвай пытаются вознести на эстакаду поближе к окнам людей и говорят, что этот трамвай будет бесшумным, поскольку проектом НЭ занимается комитет по стратегическим инвестициям, а не комитет по транспорту! Большего цинизма трудно себе представить!

Вообще говоря, проблема шума является одной из главных проблем проекта «Надземный Экспресс». С одной стороны, нам говорят, что поезда «Надземного Экспресса» будут бесшумными. С другой стороны у нас имеется ответ Т.Т. Уса на запрос жителя дома 95 по проспекту Ветеранов Беликова Вячеслава Георгиевича. В этом ответ везде речь идет о шуме в 65-70 дБА. Такая шумность поездов «Надземного экспресса» будет являться настоящей катастрофой для жителей домов, выходящих окнами на эстакаду НЭ.

Также несомненным является падение стоимости квартир, расположенных вдоль НЭ. Общее падение стоимости квартир трудно точно оценить, но, очевидно, что суммарная потеря капитализации составит сумму сравнимую по величине со стоимостью всего проекта НЭ. Никаких компенсаций жителям окрестных домов не предусмотрено. Складывается ощущение, что авторы проекта НЭ пытаются решить какие-то свои внутренние проблемы за счет за счет жителей проспекта Ветеранов и Дунайского проспекта.

Опасения вызывает и массированное уничтожение зеленых насаждения вдоль трассы проекта. Так возле нашего дома будет уничтожена липовая аллея. Будет вырублена часть зеленых насаждений Полежаевского парка и многострадального парка Александрино. Жители нижних этажей вместо вида на проспект будут вынуждены любоваться на железобетонную эстакаду НЭ, находящуюся от них на расстоянии четырнадцати метров. В местах расположения остановочных павильонов расстояние от домов составит девять метров и стена остановочного павильона будет закрывать вид на проспект даже пятым этажам зданий.

Железная дорога является источником повышенной опасности. Велика опасность террористической угрозы. Все это не может не вызывать опасений у жителей домов, расположенных вдоль трассы НЭ. Начало реализации проекта НЭ безусловно приведет к росту общественного недовольства в Санкт-Петербурге, вплоть до осуществления акций гражданского неповиновения.

Таким образом, у проекта НЭ нет достоинств и имеется очень много недостатков. Этот проект не должен быть осуществлен.
Мы высоко оцениваем работу администрации Санкт-Петербурга по наполнению городского бюджета, но это не означает, что нужно пытаться осуществлять первые попавшиеся проекты с единственной целью как можно быстрее потратить деньги из увеличившегося городского бюджета.
Проекты развития городской инфраструктуры, на наш взгляд требуют взвешенности и осторожности. И в первую очередь пристального внимания к тому, чтобы в процессе их реализации не был нанесен ущерб не только городскому бюджету, но и интересам любых, даже самых малочисленных групп горожан.

Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Как не странно, в Ваших словах есть смысл. Пропускная способность улицы с двумя полосами ВЫШЕ,
чем улицы с тремя полосами, но в одном месте ссужающейся до двух.

Так и в нашем случае, здравый смысл требует, что бы транспортные потоки перераспределялись с более загруженных станций метро на менее загруженные.

\"Пр. Ветеранов\" самая загруженная станция метрополитена - и на нее хотят повесить дополнительные пассажиропотоки!

НУ и НУ!!!

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость
Оказывается, мы сами не понимаем своего счастия...

Не так страшен экспресс, как его малюют

В начале недели в Красносельском районе на повышенных тонах прошли общественные слушания по проекту «Надземный экспресс». Граждане, принявшие в них участие, высказывались по большей части негативно. Их можно понять - в массовом сознании надземный экспресс ассоциируется со страшно громыхающим трамваем, да еще и поднятым над землей. Кто же проголосует за такое чудище, особенно если оно будет ездить прямо под твоими окнами?

Прокатимся с ветерком

Но не так страшен экспресс, как его малюют. И если бы жители южных районов Петербурга внимательно изучили проектную документацию, были бы достаточно информированы о проекте, несомненно, их мнение поменялось бы на противоположное.

Внедрение нового вида пассажирского транспорта предусмотрено Генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии надземного экспресса пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский), свяжет между собой три существующие линии метрополитена и соединит две станции железной дороги.

Планируется, что к 2015 году объем пассажирских перевозок надземным экспрессом в утренние часы пик будет составлять 26 тысяч человек в час. Общая протяженность трассы составит 30 километров. Максимальная скорость движения - 80 километров в час.

Надо разгрузить южные станции метро

Сложно описать словами, что сейчас творится в южных районах города в часы пик. Многокилометровые пробки на дорогах, давки около станций метро, парализация наземного общественного транспорта. Надземный экспресс призван исправить эту ситуацию. Он сможет перевезти часть людей, которые сейчас перемещаются на метро, наземном общественном транспорте или автомобилях.

- Строительство надземного экспресса вызвано прежде всего задачей создать альтернативу метро, - говорит заместитель генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова. - Поток пассажиров, регистрируемых на входе-выходе, например у станции метро «Проспект Ветеранов» с 9 до 18 часов по рабочим дням, составляет 19 тысяч человек в час. Если бы часть граждан, которые готовы проехать одну станцию стоя, пересела бы на экспресс, 10 - 15-минутная пробка у входа в метро исчезла бы.

Итак, главная задача надземного экспресса - разгрузить метрополитен. Неужели кто-то из нас, каждый день испытывающих неудобства от толкотни в вагонах, будет против этого возражать?

Шума - меньше, чем от трамвая

Главный аргумент противников проекта - шум, который, по их мнению, будет производить экспресс. Однако это дилетантский подход. На самом деле надземный экспресс - наименее шумный вид транспорта по сравнению с электричками. Чтобы до жителей южных районов не доносился звук проезжающих поездов, линии оснастят специальными шумоизолирующими экранами, которые в Европе используют для защиты жилых зданий от звуков и вибрации транспорта. Кроме того, шум будет снижаться современным креплением рельсов на поглощающей подкладке и бесстыковым способом монтажа пути. Иными словами, надземный экспресс будет производить намного меньше шума, чем обычные поезда. Возможно, даже меньше, чем трамваи.

Есть и еще ряд плюсов. Во-первых, проект исключительно экологичен. Надземный экспресс не будет загрязнять воздух, оказывать влияние на почву. Во-вторых, в отличие от обычного наземного транспорта он не будет мешать проезду автомобилей и автобусов - более 70 процентов путей планируется построить на эстакадах.

Наверное, поэтому большинство петербуржцев выступает за реализацию проекта «Надземный экспресс», хотя, как мы упоминали в самом начале, есть и недовольные.

Противники проекта кроме прочего опасаются, что стоимость жилья в их домах, расположенных по соседству с эстакадами, упадет. Однако скорее мы станем свидетелями прямо противоположного процесса - ведь близость транспортных развязок повышает ценность квартир - это риелторский закон. Так что все спекуляции на эту тему - от лукавого.

Алексей НИКОЛАЕВ

взято отсюда:
http://www.smena.ru/news/2008/03/24/13641/

Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Существует такой замечательный СНИП http://www.vashdom.ru/snip/20509-90/ (трамвайные и троллейбусные линии).

НЭ - это скоростной трамвай.

Для существования скоростного трамвая необходим пассажиропоток свыше 7 тысяч человек в часы пик. На 80% трассы НЭ поток меньше. На 60 % трассы поток даже не трамвайный, а автобусный.

НЭ - это эстакадный монстр с пассажиропотоком как у автобуса, но по цене метро.

Стоимость НЭ - 1 млрд рублей за километр.
Стоимость скоростного трамвая 50 млн за километр.

Стоимость обычного трамвая 30 млн за километр.

Проект НЭ - абсолютно не состоятелен с экономической точки зрения. НЭ - это финансовая дыра для города!

Игорь Д
Аватар пользователя Игорь Д
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 6 дней назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Фаворит - команта с Мостоотрядом 19. Туда входит мировой лидер по производству электропоездов - Альстом и вице-губернатор Молчанов.

daniel_rus
Аватар пользователя daniel_rus
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 2 дня назад
Регистрация: 16/03/2017 - 13:14
RE: Плюсы и минусы Надземного экспресса.

Никто не против улучшения транспортной доступности района.
Но у нас в стране есть одна проблема - проблема обслуживания. И транспорта в том числе.
Возьмем, например, автобусы. В начале 2000-х годов в автопарки приходили б/у автобусы из Германии. Они были как новые, чистые, ухоженные, в салоне ничем не пахло, даже кнопочки сигнала водителю работали. Хотя отслужили в Германии очень много. Спустя всего год эксплуатации в Питере эти автобусы превратились в ведра на колесах - выхлоп шумит как у трактора, сам автобус дергает, в салоне пахнет солярой, сиденья поломаны, на полу грязь. Как эксплуатируют трамваи, всем тоже прекрасно известно.
И знаете, у меня такое ощущение, что этот замечательный малошумный трамвай на эстакаде, который в Европе ходит под окнами домов, никому не мешая, через год обслуживания у нас превратится в такое же ведро, как те автобусы, которое будет скрежетать под окнами.
Или еще вариант. Представьте, что кризис случился не сейчас, а уже после того, как экспресс запустили. Что бы было? В первую очередь сокращение издержек. Как следствие отсутствие регулярного обслуживания составов и самой дороги. И не надо упоминать, про нормативы, которые будут соблюдать, иначе экспресс закроют. Никто ничего не закроет, и ведро будет ездить.
Хотелось бы, чтобы будущие эксплуатанты показали свою состоятельность в обслуживании техники, а то примеры содержания автобусов третьего парка, питеравто, птк не особо внушают доверие, а ведь тоже частные лавочки. И выбраны уважаемым правительством города.

Страницы