Окончательный вид внесенных изменений в протокол Общественных слушаний

В Администрацию Красносельского района

Просим внести в протокол Общественных слушаний, состоявшихся в 19 марта 2008 в здании Администрации Красносельского района по адресу улица Партизана Германа дом 3 следующие замечания и предложения.

Жители домов по проспекту Ветеранов дом 130, 78,122, 158 ,141 142 ,150 ,154, и других домов
выступают категорически против осуществления проекта «Надземный экспресс».

Проект «Надземный экспресс» не должен быть осуществлен на основании целого ряда замечаний, некоторые из которых приведены ниже:

1.Строительство НВПТ «Надземный экспресс» более 70процентов эстакадным путем нарушает сам принцип архитектурного построения города, его исторически сложившуюся культуру, делает город безликим. Строительство павильона напротив дома 130 , уродует архитектурный ансамбль вновь построенных домов 130 и 122, уничтожает единственную липовую аллею, которую бережно сохранили застройщики, благодаря усилим жителей микрорайона .

2.Неизбежное падение стоимости квартир, расположенных вдоль проспекта Ветеранов. Проект «Надземный экспресс» нанесет прямой ущерб стоимости собственности десятков тысяч горожан. Мы предлагаем внести в стоимость проекта страхование всех домов по Проспекту Ветеранов на 15-20 лет в случае нарушения строительных конструкций и элементов зданий, фундамента и фасада, а также от возможного подъема грунтовых вод. Застраховать все квартиры , окна которых выходят на Проспект Ветеранов на предмет падения стоимости квартир , а также предусмотреть материальное возмещение ущерба за ухудшение условий проживания( освещение, шум, низкочастотные излучения, повышение риска угрозы для жизни каждого жителя , в связи с близостью расположения к домам и связанным с этим увеличения угрозы терроризма, пожара, схода подвижного состава с рельсов и прочие.)

3.НЭ приведет к увеличению пассажиропотока на станции метро проспект Ветеранов - самой на сегодняшний день загруженной станции петербургского метрополитена, - что приведет к транспортному коллапсу на этой станции метро.
У жителей проспекта Ветеранов нет проблемы быстро и комфортно доехать до станции метро, есть уже сегодня серьезная проблема попасть в метро в часы пик и уехать.
Строительство первой очереди Н.Э. предусматривает конечной остановкой станцию метро «Проспект Ветеранов».

4.Ухудшится вид из окна для десятков тысяч горожан.

5.Прохождение НЭ по северной стороне пр. Ветеранов приведет к ухудшению инсоляции жилых помещений.

6. Наличие НЭ приведет к ухудшению шумовой ситуации на проспекте Ветеранов. Особое беспокойство вызывает ухудшение шумовой ситуации в не только в слышимом диапазоне частот, но и в области инфра звука, от которого не спасают .Как известно, шумозащитные экраны.

7.Существенный ущерб будет нанесен Полежаевскому парку и парку «Александрино».

8.Проект НЭ предусматривает некомфортные условия проезда для горожан в окрестностях станции проспект Ветеранов ( до 18 тысяч человек в часа пик и нагрузка на вагон свыше шести человек на квадратный метр) с одной стороны и, с другой стороны, практически отсутствующий пассажиропоток в районе Стрельны и Балтийской жемчужины, а также станции «Обухово».

9.НЭ - экономически неэффективный проект. Себестоимость строительства в расчете на одного перевозимого пассажира существенно ниже аналогичной себестоимости строительства «тяжелого» метро.
Пассажиропоток на большей части маршрута НЭ недотягивает даже до пассажиропотока, считающегося приемлемым для строительства обычного трамвая.

10. Вызывает озабоченность неспособность городских властей обеспечить реализацию такого сложного проекта в соответствии санитарными нормами Российской федерации. Так на проспекте Ветеранов по причине близости взлетно-посадочной полосы аэропорта, шумовой фон превышен в сотни раз. На протяжении десятков лет городские власти игнорируют этот факт. Где гарантия того, что с НЭ экспрессом будет иначе?

11. Принципиальная безнравственность проекта. В городе есть уже один вид легкого рельсового транспорта - петербургский трамвай, эксплуатация которого прямо противоречит санитарному законодательству РФ в области соблюдения норм по шуму. Попытка, не решив проблем с одним трамваем, взгромоздить другой трамвай на эстакаду поближе к окнам, представляется нам крайне безответственным. Более того на небольшом промежутке трассы, каким является проспект Ветеранов, будет два вида рельсового транспорта, не много ли?

12.Технология буронабивных свай не является безопасной для окрестных домов. Так как в доме 158 по проспекту Ветеранов имеются трещины, а окрестные дома стоят в бандаже, существует опасность обрушения дома.

13.Остановочные павильоны НЭ расположены крайне редко. В традициях действующей городской администрации решать проблемы низкой конкурентоспособности и дороговизны муниципального транспорта с помощью запретительных мер, направленных против коммерческих перевозчиков. Запрет маршрутных такси в районе проспекта Ветеранов в целях повышения наполняемости «Надземного экспресса» приведет к существенному ухудшению транспортной проблемы.

14.Уверенны лучшей альтернативой Надземному экспрессу является ускоренное строительство подземного метро, и жалкое возражение проектировщиков ОАО «Надземный Экспресс», что строительство подземного метро невозможно из-за геологических условий города не состоятельно, так как вступает в прямое противоречие с обнародованным планом развития(строительства) подземного метро в Красносельском районе.

15.Мы выражаем возмущение подготовкой слушаний в Красносельском районе разработчиками проекта ОАО «Надземный экспресс». Наши слушания были перенесены, проходили последними, а разработчики ни слова не сказали о том, какие предложения высказаны нашими соседями, над чем ведется дополнительная работа, какие изменения могут быть внесены в проект с учетом требований и пожеланий жителей. Как они будут работать над нашими предложениями. Обсуждения технической стороны проекта не могло быть, потому что ее никто не представил, Козырев свое выступление свел к тому, что деревья плохо приживаются, а Старовойт убеждал всех, что нечего спорить - все вопросы уже решены в Смольном.
Даже карта ,на которой был показан маршрут прокладывания трассы от 2000 года, где новых домов 122, 130 просто нет!
Удивительный цинизм и демонстрация простой формальности слушаний. Проект как утверждают разработчики, создавался для людей, но с прямыми интересами этих самых людей с их правами считаться никто не намерен!

По поручению жителей домов (подписи прилагаются).

Председатель ТСЖ «Лиговский каскад»
Юрьева Раиса Степановна.

Председатель инициативной группы ТСЖ «Лиговский каскад»
Данилов Игорь Юрьевич