Митинг против "Надземного экспресса"состоялся.

    Присутствовало, по оценкам источников, свыше 200человек. Удивило количество сотрудников МВД, сверх нарядов сотрудников ППС и ДПС, в 100 метрах стоял автобус с бойцами ОМОН, обеспечивал руководство зам. начальника РУВД Красносельского района, так-же присутствовал представитель администрации района. 
Среди выступающих был депутат ЗАКСа Ольшанский. Была принята резолюция против строительства "Надземного экспресса", с трассой которая сейчас принята за основу в проекте-вдоль и вплотную к всем домам пр. Ветеранов на высоте 3-4 этажей.

Из материалов прессы:

Противники "Надземного экспресса" грозят властям исками в суд

Еще в начале года, во время общественных слушаний по разработке проекта "Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс", недовольные проектом горожане обещали властям акции гражданского протеста и иски в европейский суд по правам человека. Власть людей не услышала, а они свои обещания выполняют.

mit

mit

 

17 мая в Красносельском районе, около полутора часов продолжался второй по счету митинг противников строительства линии надземного экспресса. Традиционно, кроме жителей проспекта Ветеранов, в нем приняли участие жители Московского и Фрунзенского районов. Всего же на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Добровольцев собралось около ста человек.

Формальным поводом для акции протеста, послужили слова губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, которая назвала протестующих - эгоистами. "Нужно, чтобы мы перешли от эгоизма нескольких домов к учету интересов всего города", - сказала она. Жители обиделись на градоначальницу и решили показать, что ее информация неверна, и против строительства надземного экспресса выступает гораздо больше жителей. И несмотря на то, что на митинг пришло не много людей, лидеры говорили, что уже сейчас есть более 10 тысяч подписей против строительства.

Акция началась с того, что под крики "нет надземному экспрессу!", собравшиеся запустили в небо 10 воздушных шаров. На митинге, аргументы противников "надземки" были традиционными: шум, вибрация, электромагнитное излучение, падение цен на жилье, нарушение конституционных прав. Попутно звучали обвинения в продажности городских чиновников, а некоторые граждане потребовали отставки губернатора города, припоминая Валентине Матвиенко уплотнительную застройку и уничтожение зеленных насаждений. "Пусть наши чиновники сами переедут жить сюда, где под их окнами будет проходить этот самый проклятый экспресс", - сказала жительница одного из домов по проспекту Ветеранов, выступая перед собравшимися.

Депутат Законодательного Собрания Петербурга от фракции КПРФ Александр Ольховский, который также принял участие в протестном мероприятии, призвал манифестантов отстаивать свои интересы в рамках действующего законодательства. Требования граждан народный избранник обещал передать в профильную комиссию ЗакСа и губернатору. "Как говорил герой одного фильма, сильнее тот, на чьей стороне правда. Так вот, правда на вашей стороне", - заявил Ольховский.

- А вы сами против строительства? - спросили у депутата.

- Я считаю, что решить транспортную проблему в городе может только метро, - уклончиво ответил Ольховский.

Если на первом митинге в резолюции противники строительства "надземки", требовали от городских властей изменить маршрут возможного строительства линии экспресса, то на этот раз граждане выступили категорически против самого проекта.

Корреспондент ЗАКС.Ру задал несколько вопросов организатору митинга и руководителю городского общественного движения "Нет "Надземному экспрессу" Игорю Данилову:

- Почему вы сегодня собрались. Каковы ваши основные требования?
- Наши требования очень простые - мы считаем, что такой проект как "Надземный экспресс" недолжен осуществляется.

- Что вы делаете, чтобы отстаивать свои права?
- Вы знаете, мы пока пытаемся бороться в чисто конституционном поле. Скоро будет проведена коллективная оценка всех квартир по проспекту Ветеранов. А если строительство линии "Надземного экспресса" начнется, мы подадим в суд и будем пытаться взыскать с города тот ущерб, который будет нанесен нам, нашему здоровью и собственности.

- Возможем ли компромисс между городом и жителями?
- Я не думаю, что возможен какого-то рода компромисс. Хотя бы по той простой причине, что со стороны городских властей никаких предложений о каком либо компромиссе нам не приходило. Я полагаю, что проект "Надземный экспресс" - неэффективный и ненужный городу, и является нецелевым расходованием бюджетных средств. Кроме того, он наносит вред здоровью граждан.

- А сколько людей уже подписали обращение против строительства?
- Есть различные обращения, например, в Красносельском районе по результатам общественных слушаний порядка 1700 челочек высказались против, но всего на сегодняшний день собрано более 10 тысяч подписей

- Чем конкретно вас не устраивает "Надземный экспресс"?
- На расстоянии где-то 15 метров от дома будет стоять эстакада с шумозащитным экраном. Если вы живете на проспекте Ветеранов или на бульваре Новаторов, то до этого вы смотрели на зеленый проспект, теперь ваш вид из окон будет упираться на эстакаду и это людям очень не нравиться. Мы очень боимся, что несмотря на то что существуют современные технические средства, которые позволяют сделать надземный экспресс тихим, скажется знаменитая российская специфика, и шум никуда не исчезнет…

Напомним, что развитие нового для северной столицы вида скоростного внеуличного транспорта — "Надземного экспресса" — предусматривает городская "Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга до 2020 года". Ввод в эксплуатацию его южного полукольца позволит обеспечить скоростную связь жилых районов Сосновой Поляны, Ульянки, "Балтийской жемчужины" с Кировско-Выборгской линией метрополитена. Восточное полукольцо свяжет южные и северные районы города, минуя центр. Всего планируется построить около 68 км линий экспресса, в том числе, к 2012 году — 32 км, и в 2013 — еще 8 км. На эти цели потребуется 88,6 млрд рублей.

На сегодняшний день, за право реализации проекта борется 5 компаний:
1. Консорциум "Стрельна – Экспресс" в составе компаний Bombardier Transportation, VINCI Concession Russie;
2. Консорциум "Южный Экспресс" в составе компаний Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA, "Мостоотряд 19";
3. Консорциум "Экспресс Северной Столицы" в составе компаний Strabag AG, Siemens AG, "Базовый элемент", Банк ВТБ;
4. Консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti S.p.A., Skoda Transportation s.r.o., ATM Azienda Transporti Milanesi S.p.A., Soares da Costa Grupo SGPS;
5. Японская компания Mitsui & Co ., Ltd.